«Игра Престолов» оставит после себя большое наследие, но, возможно, самым мощным из них станет ее склонность к переворачиванию обычных рассказов, которые так долго определяли жанр фантазии. Казнь Эддарда Старка (Шон Бин) в конце «Бейелор» и убийство Старков на Красной Свадьбе в «Рейны из Кастамере» — это, пожалуй, самые печально известные моменты этого сериала. Тем не менее приверженность сериала к изменениям персонажей столь же важна для успеха истории, поскольку это то, что, возможно, позволяет сюжету быть удивительными.
Санса Старк (Софи Тернер) — яркий пример Игры престолов, с диверсиями героев, даже если некоторые из них были сделаны менее чем желательным образом. Эта история начинается от аристократического ребенка, который ожидает, что мир просто склонится к ее воле, до ожесточенной женщины, которая поняла, что мир — суровое, горькое место, где принципы справедливости редко применяются.
Санса Cтарк в Королевской Гавани
На изменение Сансы Старк больше всего влияет количество времени, которое она проводит в результате политических махинаций в Королевской Гавани. Столица является опасным местом для Сансы. Тем не менее она частично защищена своим статусом наследницы Винтерфелла. После поражения ее семьи малонаселенный Север перейдет к ней и теоретически к мужу. Мало кто слишком много думает о ней, но все высоко ценят ее позицию.
Однако, прежде чем Санса Старк прибудет в столицу, она начинает свое путешествие в «Игре Престолов» как избалованная принцесса Винтерфелла. Как старшая дочь благородной семьи, на которую возлагаются особые ожидания. Как молодая девушка, она знала, что в один прекрасный день она будет замужем за кем-то из эквивалентного или более высокого ранга. Она должна была сыграть свою роль в формировании и укреплении альянса.
Когда принц Джоффри Баратеон (Джек Глисон) прибывает в Винтерфелл, Санса Старк сначала испытывает восторг. Она выйдет замуж за принца, и после того, как он станет королем, она станет королевой. Она станет матерью для маленьких принцев и принцесс и, таким образом, обеспечит долговечность своего положения. Самое главное, она будет жить в солнечной столице, которая, как чувствует Санса, гораздо более цивилизованное место, чем холодный Север. Тревожные знамения с Джоффри возникают быстро, но Санса слишком сильно хочет удержать свою мечту.
Она рассчитывает, что она будет замужем, и даже если ее отношения основаны на создании союза, она считает, что из этого союза может родиться трансформационная любовь. Она верит в форму стабильности и чести, к сожалению, это результат защищенного воспитания отца. Это надежная невинность, которую многие из нас поддерживают, прежде чем мы осознаем, что мир не является таким ожиданием.
Этот мираж развеялся довольно быстро смертным приговором волчицы Сансы — Леди. Несправедливое исполнение является ранним показателем того, насколько серьезно «Игра престолов» берет темную реальность своего мира, но в этот момент важно признать трудность, с которой Санса Старк столкнулась в этом обстоятельстве, даже если симпатии аудитории лежали прямо против принца Королевской гавани. Воспитание Сансы было частично связано с ее формированием союза через брак. Если она предает Джоффри в этом случае, то она предаст свою семью, и на эгоистичном уровне, она не хотела предавать ее мечты.
Как только меч Илин Пейна (Уилко Джонсон) ударяет по шее ее отца, вся политическая реальность Сансы меняется. Она вливается в то, что можно точно назвать серией неудачных событий, которые продолжают вытеснять ее абсолютное отчаяние. Все ее выживание, несмотря на то, что она является наследницей на Севере, кажется бурным, и она берет на себя обязательство выжить, независимо от того, что ей приходится переживать, и сколько достоинства она должна поддерживать, несмотря на ужасные злоупотребления. Тирион Ланнистер (Peter Dinklage), наблюдая за силой Сансы, справедливо отмечает, что леди Санса переживет их всех.
Санса Старк учится выживанию у лучших
Выживание Сансы Старк частично зависит от ее способности наблюдать и учиться, двух навыков, научиться которым предоставляется множество возможностей. Три ее величайших учителя, возможно, являются тремя самыми проницательными умами в Вестеросе, каждый из которых пытается выживать и взбираться по-разному. Серсея (Лена Хэди) пытается утвердить свое доминирование в политическом ландшафте, где нет места женщине. Маргери (Натали Дормер) пытается сделать то же самое, но заметно по-другому. Мизинец (Айдан Гиллен) пытается обыграть их всех, создавая море полного хаоса и создавая себе лестницу.
Санса Старк впадает в это море полного хаоса без какого-либо обращения, прыгая с одного скалистого берега на другой, как будто бесконечный цикл страдания заманил ее в ловушку и не отпускает. На каждом берегу она что-то узнает, и написание персонажа в значительной степени способно превратить ее в кого-то, кто мог бы органично перерасти в персонаж, который мы видим в ней, в «Битве бастардов». Мы видим немного Серсеи, немного Маргери и немного Мизинца, которые собираются вместе, чтобы сообщить о решениях, которые она принимает в этой роковой битве за Север.
Самый важный элемент, которому Санса Старк научилась у трех своих учителей — это выживание. Она видит уловку и стратегию, которые держали Маргери в живых, безжалостность, которая удерживала Серсию в живых, и макиавеллианские махинации, которые держали Мизинцы в живых.
Она понимает чрезмерное благородство, которое убило ее брата и отца, такое же благородство, которое она считает потенциальной опасностью для своего брата Джона Сноу (Кит Харингтон). Ожесточенная уроками реальности и выживания, она приходит к осознанию того, что ее брат Рикон (Арт Паркинсон), скорее всего, обречен.
Когда Санса Старк стоит перед Рамси (Иван Реон), она стоит потерянная, но в триумфе, размышляя о ее обстоятельствах. Рамси замечает, что он никогда не уйдет, потому что он стал частью ее. В некотором смысле, он прав в том, что его злоупотребление Сансой оставило свой след, который, возможно, никогда не исчезнет. Тем не менее, он не замечает того, что Санса Старк в конечном счете может принять обстоятельства, которые ей навязаны, и извлечь из них уроки, чтобы выжить. В этом и заключается критическая разница в понимании Сансы, стоящей перед обидчиком в истинном положении власти, и выслеживании справедливости, которая так долго избегала ее.