Женский робот получает гражданство в Саудовской Аравии еще до того, как женщинам разрешают водить машину. Скорбящие находят утешение в текстовых чат-ботох, подражающих умершим близким. Произведения искусственного интеллекта продаются за 400 000 долларов за картину, ИИ пишет музыку.
Это не гипотетическое будущее, это наше современное общество, и искусственный интеллект находится на пути к тому, чтобы доминировать даже в большей части нашей жизни. В документальном фильме «Больше человек, чем человека» режиссеры Томми Паллотта и Фемке Уолтинг рассказывают об ожидаемом прогрессе ИИ, о котором большинство не заботятся: возможность ИИ взять на себя их собственную работу.
В этом 78-минутном фильме, премьера которого состоялась в SXSW в 2018 году, Паллотта и Уолтинг следуют за командой робототехники, которая создает ИИ, предназначенный для работы в качестве документального интервьюера. Эта технология, получившая название Camerabot, будет анализировать лица на предмет эмоций, следить за сюжетом с помощью движений камеры, задавать вопросы и давать вдумчивые ответы респондентам — и все это при записи изображения и звука без необходимости использования команды людей.
По мере того, как зрители будут наблюдать за развитием технологий, они узнают от известных разработчиков ИИ и потребителей ИИ о том, что значит взаимодействовать и сосуществовать с интеллектуальными машинами. Это исследование натального века искусственного интеллекта завершается взаимодействием, которого все ждали: Камеработ моргает, и Поллотта садится, чтобы ответить на его вопросы.
Действительно ли ИИ и робототехника никогда не сможет сравниться с изяществом и артистизмом, необходимые для сбора информации и рассказа истории, спорно, но Паллотта и Уолтинг уверены, что умные машины, быстро осваивают все более сложные задачи. «Больше человек, чем человек» служит для напоминания зрителям о том, как важно направить эту новую технологию в правильном направлении, прежде чем она сможет перенаправить себя.